|
|
Библиотека. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА. (В КОНТЕКСТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)
|
|
В учебном пособии осмысливаются противоречивые отношения между государствами накануне и в начале войны, формирование территориально-государственной целостности Беларуси, социально-экономические и политические преобразования, происшедшие в западных областях республики в предвоенные годы. Приводится много неизвестных ранее фактов, освещающих героические и трагические страницы жизни населения на оккупированных территориях и в советском тылу, оценивается вклад белорусского народа в разгром немецко-фашистских захватчиков, раскрывается влияние военных событий на судьбу народов Европы и Советского Союза. Большое внимание уделено деятельности партийно-комсомольского подполья по подъему и развитию борьбы против агрессоров, партизанскому движению, противодействию жителей захваченных территорий германской оккупационной политике, взаимодействию партизан и войск Красной Армии и мирного населения. Значительная часть учебного пособия посвящена героической борьбе юношей и девушек — партизан и подпольщиков, показу роли молодежи в воєн но-политической жизни оккупированной Беларуси.
3
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАГОДА
На страницах пособия раскрывается сущность германской оккупационной политики, описывается деятельность коллаборационистских сил и попытка захватчиков создать прогерманские молодежные союзы с целью вовлечения целого поколения в реализацию захватнических планов. В нем приводятся малоизвестные факты, дающие более полное представление о преступном характере действий германских агрессоров, огромных людских и материальных потерях, которые понесли народы СССР, в том числе и белорусы.
Сегодня ради сохранения мира и безопасности должны учитываться уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн. Несмотря на то что в последнее время происходит сближение стран и народов, положение в мире остается сложным. Человечество не избавилось от угрозы мировой войны. Современная система межгосударственных отношений не дает полной гарантии безопасного прогрессивного развития. Об этом ярко свидетельствуют многочисленные социальные, национальные и религиозные противоречия и конфликты. Опыт прошлого, доскональное изучение его героических и трагических страниц является необходимым условием для того, чтобы не повторить предыдущих ошибок.
Учебное пособие написано с учетом новейших методологических достижений отечественной и зарубежной историографии, особенно при оценках тех военно-политических событий Второй мировой и Великой Отечественной войн, которые до сих пор освещались неоднозначно. История войны рассматривается в контексте развития событий в мире, причем война показывается как трагическое явление в жизни человечества, всегда приводящее к огромным людским жертвам и материальным потерям. Это поможет формированию у молодежи чувства ответственности за будущее, осознанию бесперспективности военных конфликтов в решении межгосударственных противоречий и важности согласия, единодушия и примирения между народами.
Воєнно-политические и социально-экономические события на оккупированной территории Беларуси подаются на фоне развития героической борьбы Красной Армии на советско-германском фронте, а также боевых действий на Западе и политических процессов в странах Европы. Поэтому каждый из трех разделов пособия начинается с характеристики изучаемого периода. В ней определяются общие закономерности и особенности развития общества, в том числе белорусского, в сложных геополитических условиях 1939—1945 гг. В конце каждой темы сформулирован ряд разноуровневых по сложности вопросов и заданий для само-
4
контроля, позволяющих понять всю разнообразную палитру военно-политических и социально-экономических событий, разворачивавшихся в годы войны. При ответе на вопросы рекомендуется использовать исторические документы. Они приводятся как в основном тексте, так и после каждой темы. Документы помогут студентам более основательно понять развитие военно-политических процессов конца 1930-х — первой половины 1940-х гг.
Условные обозначения:
Г71
вопросы и задания для самоконтроля
[Ж|
за строками документа
Условные знаки на картах:
в МОСКВА
Столицы государств
Гр а н и ц ы
© МИНСК
Столицы союзных республик СССР
____государств
* Алжир
Центры колоний и зависимых
_____
С0Ю31_ЫХ республик СССР
территорий
областей (на картах БССР) ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
© 2001-2002 "Karelkurs"
© 2001-2002 Дизайн: Курилов Сергей
Последнее обновление: 17-03-2002
|